ИДЕОЛОГИЯ Политическая идеология это знание о социально-политической жизни по отношению к интересам составляющих её сил, которое задает на этой основе оценку желательности или нежелательности того или иного социального бытия и соответственно ставит задачу его сохранения или перемен. Таким образом политическая идеология определяет ТО, КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К РЕАЛЬНОСТИ И ПЕРЕМЕНАМ В ОБЩЕСТВЕ. Исходя из этого в мире существует три типа основополагающих идеологий: ЛИБЕРАЛИЗМ (когда мы хотим больше СВОБОДЫ, экономической, индивидуальной и т.д. или того что под этим подразумеваем), СОЦИАЛИЗМ (когда мы хотим больше РАВЕНСТВА, всех со всеми, или равенства своей нации над другими по принципу: все равны, но мы ровнее, или опять таки того что под этим подразумеваем) и этим двум идеологиям противостоит КОНСЕРВАТИЗМ (когда мы хотим сохранить или вернуть общество основанное на ТРАДИЦИЯХ). Вот и все, иных идеологий никогда не было и принципиально быть не может. Все они вращаются вокруг этих трех идеологических столпов. Политическая идеология никогда не являлась чем либо неотъемлемым в истории человеческой цивилизации и как явление возникла лишь недавно на заре последней капиталистической эпохи. Этапы развития цивилизации имеют свои закономерности, которыми их можно описать и обозначить, они чередуют определенные черты и параметры, как мы увидим дальше, и наличие идеологической составляющей одна из них. Первым этапом развития является первобытно-общинный строй. В первобытно-общинном строе отсутствует рабство, т. к. содержать раба экономически не выгодно. Это интенсивная структура, она не имеет тенденции к экспансии и расширению. Любая идеология которая должна бы была обосновывать именно такой уклад, отсутствует т. к. она не нужна. Человечество живет по самым естественным законам родоплеменных связей. Второй этап социального развития это рабовладельческие империи, (Египет, Ассирия, Вавилония, Персия, Римская Империя и т.д.). Их экономическая модель требует постоянного притока рабов, как основной движущей силы экономики. Для этого система должна постоянно расширятся экстенсивно, захватывая новые территории, захватывая богатства других народов и беря в плен новую рабочую силу. На этом этапе так же никакой политической идеологии не возникает. Роль идеологии занимает религия – религиозная идеология. Именно религиозная идеология служит обоснованием легитимности императорам империй. Служит их инструментом влияния на народные массы. Третий этап – феодальный строй. На этом этапе религиозная идеология сохраняется как фоновая составляющая. Она до сих пор служит обоснованием легитимности монаршей власти. Но здесь важно подчеркнуть, что в период феодализма монарх как правило был достаточно слабой фигурой, по значению и близко не стоявшей к императорам древних империй. Власть принадлежала сеньорам, которые были повязаны вассальными отношениями и для их правления никакая идеология была не нужна, ни политическая, ни религиозная. Здесь интересно заметить, что феодализм, не только отсутствием идеологии возвращает нас к чертам первобытно-общинного строя, но и тем что он так же не является экстенсивной системой. В отличии от рабовладельческих империй он может существовать интенсивно не захватывая новых территорий. Рабский труд снова становится экономически не востребованным и его заменяют вассальные отношения подданного с сеньором. Четвертый этап. На смену феодализму приходит капитализм. Укрепившись, капитализм создает совершенно новый общественный уклад. Начиная с французской революции, начинают рушится к тому времени, уже полностью капиталистические монархии и возникают нации-государства. И вот только с этого момента возникает политическая идеология с определения которой мы и начали данное изложение. Так же как третий этап во многом соответствовал первому, мы видим что четвертый этап, во многом соответствует второму. Он так же создает новые империи (Наполеоновская Франция, Британия, Испания с их колониями, Соединенные Штаты, Гитлеровская Германия, СССР). СССР между прочим, по всем законам вписывался в капиталистическую эпоху. Не смотря на внешнюю антикапиталистическую риторику по сути это была огромная корпорация, со своей территорией. Капитализм это так же экстенсивная система, она чтобы жить, должна постоянно расти и включать в себя новые территории, получать поступления в свои центры дешевой рабочей силы в виде рабочих эмигрантов с периферии, на подобии того как Римская Империя гнала рабов с захваченных территорий. (Для более полного понимания стоит отметить, что описываемые периоды не сменяли друг друга в один день. Зачастую это длилось столетиями, когда они существовали бок о бок или в каком либо симбиозе и лишь потом следующий общественный уклад становился доминирующим и даже тогда зачастую полностью не вытеснял предыдущий.) Пятый этап, на много ближе чем может показаться. Мы уже частично живем в нем. Как когда то Римская Империя, экономика которой основывалась на рабстве, разрослась до своих пределов и не имея возможности дальше расти, рухнула родив под своими обломками новый феодальный мир. Так и сегодня капиталистический мир разросся до своих пределов, потому как включил в себя всю планету и расти ему больше некуда. А как уже говорилось это экстенсивные системы которые могут существовать лишь расширяясь. И сейчас капиталистическая система так же как когда то рабовладельческий строй рушится, чтобы родить из под своих обломков следующий пятый общественный уклад. Мы не можем знать каким он будет. Но по вышеописанным закономерностям он будет в чем то сочитать элементы первого и третьего, конечно же с привнесением чего то нового. Он не будет порождать империй, он не будет глобальным и в нем будут отсутствовать идеологии. Это будет что то вроде региональных полисов экономик, корпоративного типа тесно связанных между собою и оторванных от остальных близлежащих территорий. Так же, скорее всего он будет основан на более глубоком и узаконенном расслоении общества на классы или как минимум возвращении на видное место не только денежной, но и других видов аристократии. Но это лишь мои догадки и предположения. Как будет на самом деле знает лишь Господь и мы узнаем, если по его воле доживем, а дожить еще нашему поколению есть шанс так как развивается все очень стремительно. Нам часто ставят в упрек, что мы не имеем ИДЕОЛОГИИ, но именно в этом и заключается наш подход. Как мы теперь знаем, идеологии появились лишь как средство контроля и манипулирования с наступлением периода капитализма и национальных государств, где они играли роль элемента контроля и управления принадлежащего правящим кругам. Кроме того нужно помнить что существует так называемая идеология на показ и воплощенная идеология т. е. правила игры определяемые субъектом власти и они между собою ничего общего не имеют. Как бы там ни было, сейчас же, когда этот период почти закончен, все существующие идеологии и люди их преподносящие столкнулись с большим кризисом, так как они больше не отвечают запросам времени. Грядет новая эра, которая принесет с собою новый уклад.Долой идеологии! Долой прошлое! Да здравствует БУДУЩЕЕ!